Сведения о полномочиях
Контрольно-счетная палата создана на основании решения Пермской городской Думы от 7 сентября 2004 года №116 «Об утверждении «Положения о Контрольно-счетной палате города Перми» и зарегистрирована в качестве юридического лица 5 марта 2005 года.
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета и имущества города;
- совершенствование бюджетного процесса в городе.
На Контрольно-счетную палату возложены следующие полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Перми, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов бюджета города Перми, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Перми;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Перми, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Перми, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Перми и имущества, находящегося в собственности города Перми;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Перми, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Перми, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Перми, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Перми в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Перми, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Пермскую городскую Думу и Главе города Перми;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Перми, предусмотренных документами стратегического планирования города Перми, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом города Перми и решениями Пермской городской Думы.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:
- органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Перми;
- иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.